Avallon

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Avallon » Второй этаж » История магии


История магии

Сообщений 21 страница 27 из 27

21

Я этого не говорила.

0

22

Mortal написал(а):

Ну и напоследок я расскажу вам о Пифагоре, с которым вы уже сталкивались на др.предметах.
Этот человек долго жил в племени дагонов, которые, по приданиям, были не только современниками, но и прилежными учениками древних и таинственных атлантов. Пифагор познал там очень ценные знания! Пифагор составил магическую таблицу, в которой он раскрывает характеры людей, определяя все это по дате рождения. Он считал, что люди люди от рождения получают некий код, имея тем самым возможность узнать, что же именно заложила Природа в этих людях.
С этого периода стали появляться некие таблички, содержащие разного рода заклятия и проклятия. Проклятие, к примеру, имело такой вид: "Проклинаю тебя, лорд Бэйрон".
Также в табличках имелись защитные заклятия, от чего человек для защиты, мести и т.д. использовал эти таблички.
Многие из этих табличек были обращены к богам. Но все же большая часть населения Греции считала их суевериями и отказывалась верить в их силу и предписанность к чему или кому-либо...
подчёркиваю
Многие из этих табличек были обращены к богам. Но все же большая часть населения Греции считала их суевериями и отказывалась верить в их силу и предписанность к чему или кому-либо...
или я что то не понял

0

23

а я понял таблички вообще к пифагору не относятся всё понял извините

0

24

Добрый вечер. Продолжаем тему Древней Греции.
Для того, чтобы понять, что есть магия народа, надо знать его мировоззрение. Предлагаю ознакомиться с мифологией.
Например, с древнегреческой теорией происхождения Богов, элемента магического мира, да и всего в целом. Часть 1.

Происхождение мира и богов

Изложено по поэме Овидия "Метаморфозы".

Вначале существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. В нем заключался источник жизни мира. Все возникло из безграничного Хаоса - весь мир и бессмертные боги. Из Хаоса произошла и богиня Земля - Гея. Широко раскинулась она, могучая, дающая жизнь всему, что живет и растет на ней. Далеко же под Землей, так далеко, как далеко от нас необъятное, светлое небо, в неизмеримой глубине родился мрачный Тартар - ужасная бездна, полная вечной тьмы. Из Хаоса, источника жизни, родилась и могучая сила, все оживляющая Любовь - Эрос. Начал создаваться мир. Безграничный Хаос породил Вечный Мрак - Эреб и темную Ночь - Нюкту. А от Ночи и Мрака произошли вечный Свет - Эфир и радостный светлый День - Гемера. Свет разлился по миру, и стали сменять друг друга ночь и день.
Могучая, благодатная Земля породила беспредельное голубое Небо - Урана, и раскинулось Небо над Землей. Гордо поднялись к нему высокие Горы, рожденные Землей, и широко разлилось вечно шумящее Море.
Матерью-Землей рождены Небо, Горы и Море, и нет у них отца. Уран - Небо - воцарился в мире. Он взял себе в жены благодатную Землю. Шесть сыновей и шесть дочерей - могучих, грозных титанов - было у Урана и Геи. Их сын, титан Океан, обтекающий, подобно безбрежной реке, всю землю, и богиня Фетида породили на свет все реки, которые катят свои волны к морю, и морских богинь - океанид. Титан же Гипперион и Тейя дали миру детей: Солнце - Гелиоса, Луну - Селену и румяную Зарю - розоперстую Эос (Аврора). От Астрея и Эос произошли все звезды, которые горят на темном ночном небе, и все ветры:
бурный северный ветер Борей, восточный Эвр, влажный южный Нот и западный ласковый ветер Зефир, несущий обильные дождем тучи. Кроме титанов, породила могучая Земля трех великанов - циклопов с одним глазом во лбу - и трех громадных, как горы, пятидесятиголовых великанов - сторуких (гекатонхейров), названных так потому, что сто рук было у каждого из них. Против их ужасной силы ничто не может устоять, их стихийная сила не знает предела.
Возненавидел Уран своих детей-великанов, в недра богини Земли заключил он их в глубоком мраке и не позволил им выходить на свет. Страдала мать их Земля. Ее давило это страшное бремя, заключенное в ее недрах. Вызвала она детей своих, титанов, и убеждала их восстать против отца Урана, но они боялись поднять руки на отца. Только младший из них, коварный Крон(*)1, хитростью низверг своего отца и отнял у него власть.
Богиня Ночь родила в наказание Крону целый сонм ужасных веществ: Таната - смерть, Эриду - раздор, Апату - обман, Кер - уничтожение, Гипнос - сон с роем мрачных, тяжелых видений, не знающую пощады Немесиду - отмщение за преступления - и много других. Ужас, раздоры, обман, борьбу и несчастье внесли эти боги в мир, где воцарился на троне своего отца Крон.

Рождение Зевса

Изложено по поэме Овидия "Метаморфозы".

Крон не был уверен, что власть навсегда останется в его руках. Он боялся, что и против него восстанут дети и обретут его на ту же участь, на какую обрек он своего отца Урана. Он боялся своих детей. И повелел Крон жене своей Рее приносить ему рождавшихся детей и безжалостно проглатывал их. В ужас приходила Рея, видя судьбу детей своих. Уже пятерых проглотил Крон: Гестию *2, Деметру *3, Геру, Аида (Гадеса) и Посейдона *4.
Рея не хотела потерять и последнего своего ребенка. По совету своих родителей, Урана-Неба и Геи-Земли, удалилась она на остров Крит, а там, в глубокой пещере, родился у нее младший сын Зевс. В этой пещере Рея скрыла своего сына от жестокого отца, а ему дала проглотить вместо сына длинный камень, завернутый в пеленки. Крон не подозревал, что он был обманут своей женой.
А Зевс тем временем рос на Крите. Нимфы Адрастея и Идея лелеяли маленького Зевса, они вскормили его молоком божественной козы Амалфеи. Пчелы носили мед маленькому Зевсу со склонов высокой горы Дикты. У входа же в пещеру юные куреты*5 ударяли в щиты мечами всякий раз, когда маленький Зевс плакал, чтобы не услыхал его плача Крон и не постигла бы Зевса участь его братьев и сестер.

примечания:

*1 Зевс - римский Юпитер.

Картина жизни богов на Олимпе дана по произведениям Гомера - "Илиаде" и "Одиссее", прославляющим родоплеменную аристократию и возглавляющих ее басилевсов как лучших людей, стоящих много выше остальной массы населения. Боги Олимпа отличаются от аристократов и басилевсов лишь тем, что они бессмертны, могущественны и могут творить чудеса.

*2 Богиня жертвенного огня и огня домашнего очага, покровительница городов и государства. В Риме впоследствии с Гестией была отождествлена Веста, богиня домашнего очага,

*3 Великая богиня плодородия земли, дающая рост всему, что произрастает на земле, дающая плодородие нивам, благословляющая труд земледельца. Римляне назвали богиню Деметру именем своей древней богини плодородной нивы - Церерой. Мифы о Деметре см. ниже.

*4 У римлян им соответствовали Юнона, Плутон и Нептун.

*5 Полубоги, охранители и защитники Зевса. Позднее куретами называли на Крите жрецов Зевса и Реи.

0

25

Думаю, мы пропустим довольно длительный этап - битву богов с Титанами и борьбу Зевса с Тифоном (в некоторых источниках его называют Пифоном), а продолжим прямо с горы Олимп.

Часть 2.
Высоко на светлом Олимпе царит Зевс, окруженный сонмом богов. Здесь и супруга его Гера, и златокудрый Аполлон с сестрой своей Артемидой, и златая Афродита, и могучая дочь Зевса Афина *1, и много других богов. Три прекрасные Оры охраняют вход на высокий Олимп и подымают закрывающее врата густое облако, когда боги нисходят на землю или возносятся в светлые чертоги Зевса. Высоко над Олимпом широко раскинулось голубое, бездонное небо, и льется с него золотой свет. Ни дождя, ни снега не бывает в царстве Зевса; вечно там светлое, радостное лето. А ниже клубятся облака, порой закрывают они далекую землю. Там, на земле, весну и лето сменяют осень и зима, радость и веселье сменяются несчастьем и горем. Правда, и боги знают печали, но они скоро проходят, и снова водворяется радость на Олимпе.

Пируют боги в своих золотых чертогах, построенных сыном Зевса Гефестом *2. Царь Зевс сидит на высоком золотом троне. Величием и гордо-спокойным сознанием власти и могущества дышит мужественное, божественно прекрасное лицо Зевса. У трона его - богиня мира Эйрена и постоянная спутница Зевса крылатая богиня победы Никэ. Вот входит прекрасная, величественная богиня Гера, жена Зевса. Зевс чтит свою жену: почетом окружают Геру, покровительницу брака, все боги Олимпа. Когда, блистая своей красотой, в пышном наряде, великая Гера входит в пиршественный зал, все боги встают и склоняются перед женой громовержца Зевса. А она, гордая своим могуществом, идет к золотому трону и садится рядом с царем богов и людей - Зевсом. Около трона Геры стоит ее посланница, богиня радуги, легкокрылая Ирида, всегда готовая быстро нестись на радужных крыльях исполнять повеления Геры в самые дальние края земли.

*1 У римлян греческим богиням Гере, Артемиде, Афродите и Афине соответствовали: Юнона, Диана, Венера и Минерва.
*2 У римлян - Вулкан.

Пируют боги. Дочь Зевса, юная Геба, и сын царя Трои, Ганимед, любимец Зевса, получивший от него бессмертие, подносят им амврозию и нектар - пищу и напиток богов. Прекрасные хариты *1 и музы услаждают их пением и танцами. Взявшись за руки, водят они хороводы, а боги любуются их легкими движениями и дивной, вечно юной красотой. Веселее становится пир олимпийцев. На этих пирах решают боги все дела, на них определяют они судьбу мира и людей.

С Олимпа рассылает людям Зевс свои дары и утверждает на земле порядок и законы. В руках Зевса судьба людей; счастье и несчастье, добро и зло, жизнь и смерть - все в его руках. Два больших сосуда стоят у врат дворца Зевса. В одном сосуде дары добра, в другом - зла. Зевс черпает в них добро и зло и посылает людям. Горе тому человеку, которому громовержец черпает дары только из сосуда со злом. Горе и тому, кто нарушает установленный Зевсом порядок на земле и не соблюдает его законов. Грозно сдвинет сын Крона свои густые брови, черные тучи заволокут тогда небо. Разгневается великий Зевс, и страшно подымутся волосы на голове его, глаза загорятся нестерпимым блеском; взмахнет он своей десницей - удары грома раскатятся по всему небу, сверкнет пламенная молния, и сотрясется высокий Олимп.

Не один Зевс хранит законы. У его трона стоит хранящая законы богиня Фемида. Она созывает, по повелению громовержца, собрания богов на светлом Олимпе народные собрания на земле, наблюдая, чтобы не нарушился порядок и закон. На Олимпе и дочь Зевса, богиня Дикэ, наблюдающая за правосудием. Строго карает Зевс неправедных судей, когда Дикэ доносит ему, что не соблюдают они законов, данных Зевсом. Богиня Дикэ - защитница правды и враг обмана.

Зевс хранит порядок и правду в мире и посылает людям счастье и горе. Но хотя посылает людям счастье и несчастье Зевс, все же судьбу людей определяют неумолимые богини судьбы - мойры *2, живущие на светлом Олимпе. Судьба самого Зевса в их руках. Властвует рок над смертными и над богами. Никому не уйти от велений неумолимого рока. Нет такой силы, такой власти, которая могла бы изменить хоть что-нибудь в том, что предназначено богам и смертным. Лишь смиренно склониться можно перед роком и подчиниться ему. Одни мойры знают веления рока. Мойра Клото прядет жизненную нить человека, определяя срок его жизни. Оборвется нить, и кончится жизнь. Мойра Лахесис вынимает, не глядя, жребий, который выпадает человеку в жизни. Никто не в силах изменить определенной мойрами судьбы, так как третья мойра, Атропос, все, что назначили в жизни человеку ее сестры, заносит в длинный свиток, а что занесено в свиток судьбы, то неизбежно. Неумолимы великие, суровые мойры.

*1 У римлян - грации.
*2 У римлян - парки.

Есть и еще на Олимпе богиня судьбы - это богиня Тюхэ *1, богиня счастья а благоденствия. Из рога изобилия, рога божественной козы Амалфеи, молоком которой был вскормлен сам Зевс, сошлет она дары людям, и счастлив тот человек, который встретит на своем жизненном пути богиню счастья Тюхэ; но как редко это бывает, и как несчастлив тот человек, от которого отвернется богиня Тюхэ, только что дававшая ему свои дары!

Так царит окруженный сонмом светлых богов на Олимпе великий царь людей и богов Зевс, охраняя порядок и правду во всем мире.

0

26

Крайне высокое положение в Древней Греции занимали жрецы, которые могли общаться с богами. Они являлись "дипломатами" между небом и землёй, молились и приносили жертвы, дабы смягчить небесное воинство и "выпросить" лакомый кусочек для своего народа. Рассмотрим жрецов и обряд жертвоприношения более подробно.

Религия у греков была делом государственным, и жрецы фактически оставались на положении государственных служащих, подчиняющихся законам, обязательным и для других граждан. Жреческие же обязанности при необходимости могли исполнять цари или главы отдельных родов. Жрецы не обучали религии, не создавали богословских трудов, вообще никак не развивали религиозную мысль, и круг их обязанностей ограничивался исполнением обрядов, причем в конкретном храме, к которому они были приписаны.

Общение с богами во время богослужений у греков обусловливалось все тем же восприятием их как могущественных, но понятных и благодетельных существ. Жертвы были дарами, в обмен на которые боги должны были исполнять просьбы молящегося. Бескровные жертвы состояли из овощей, фруктов, а также различных лепешек и хлебцев, посвященных отдельным богам. Кровавые жертвоприношения в основном сводились к убийству животных, но иногда, правда очень редко, в жертву приносились и люди.

Жертвы могли совершаться как в храмах, так и вне их. Храмы сооружались обычно на возвышенностях и отделялись от других зданий оградой. Внутри храма устанавливали изображение определенного бога и алтарь для бес кровных жертв. Существовали отдельные помещения для пожертвований и священных реликвий. Кровавые жертвоприношения происходили на особой площадке перед храмовым зданием, но внутри ограды. Даже в древнейшие времена у отдельных греческих племен жрецы не играли значительной роли в обществе, и жреческие обязанности мог исполнять любой свободный человек. Это положение сохранилось и после возникновения отдельных государств.

Традиционными жертвенными животными были овцы, свиньи и быки. Во время больших праздников или в особые моменты государственной жизни (после победы над врагом, перед народным собранием или началом земледельческих работ, во время эпидемий) могли убивать более 100 животных. Такие жертвоприношения назывались гекатомбами. Все жертвенные животные должны были быть безупречны, без малейших недостатков. Жрецы перед началом священнодействия облачались в белые одежды и омывали руки в соленой воде.

Обряд проходил в полном молчании, при музыкальном сопровождении флейтистов. Часть заколотого животного сжигалась на алтаре, часть доставалась жрецам, а остальное съедалось на торжественном пиру, происходившем после богослужений. После жертвоприношения жрец произносил молитву к богам, которую за ним повторяли все участники церемонии. Религиозными обрядами были клятва и проклятие, так как произносились они по строго установленным правилам и с призыванием богов.

Дома у греков также возводились жертвенные алтари и устанавливались статуи богов-покровителей. Священным считался и домашний очаг, так как его покровителем была Гестия и, совершая бескровные жертвы у очага, грек напрямую обращался к этой богине. На пятый день после рождения ребенка обносили вокруг очага, чтобы оградить от зла.

Похороны также проходили согласно строго установленной церемонии. Покойника умащали мазями и благовониями и в белых одеждах, с мелкой монетой (оболом) во рту, предназначавшейся для Харона, перевозчика душ мертвых, клали на погребальные носилки. Один день его оплакивали, потом торжественно выносили из дома. Первоначально в Греции труп сжигали, но этот обычай постепенно вытеснился традицией погребения тела в земле или в специальных гробницах.

Погребение считалось сугубо семеным делом. Участники церемонии выражали свое горе шумно и демонстративно (раздирали кожу, рвали на себе волосы и пр.). Вместе с тем к V в. до н.э. погребальные обряды стали занимать важное место и в общественной жизни греческих полисов: появились регулирующие нормы, охватывающие все этапы похоронного ритуала: от выставления тела до поминальных обрядов.

Греки воспринимали душу (psyche) умершего как нечто находящееся рядом. Так, на жертвенных сосудах V в. до н.э. она изображалась в виде крылатого существа и композиционно располагалась vis-a-vis живого человека. Некоторые определения мертвых, относящиеся к семантическому ряду слова "тень", показывают, что мертвые представлялись "тенями" живущих в буквальном смысле слова.

Взаимосвязь верхнего и нижнего мира - мира живых и мертвых - получила наиболее полное свое отражение в культе могил, который основывался на общем принципе античной религии "do ut des" ("я даю, чтобы ты мне дал"). С одной стороны, соблюдая похоронные и поминальные обряды, принося дары на могилу, устанавливая надгробные памятники и разыгрывая на могилах настоящие действа, живые получали некоторую власть над мертвыми. С другой стороны, греки верили в способность мертвых воздействовать на судьбы живых, что в конечном счете и стимулировало благочестие последних.

Дневнегреческая эсхатология, развивая подобные взгляды, способствовала укреплению как фамильных связей, так и представлению о взаимосвязи двух миров. Вера в обитание мертвых возле живущих, около могил легко уживалась в сознании греков с их существованием в подземном царстве.

В представлении греков жизнь была безусловно предпочтительнее смерти, вместе с тем бывали и исключительные ситуации. Так, в архаический период смерть на поле брани оказывалась более почтенной, чем бесславная старость; смерть иногда предпочитали отказу от идеалов (Антигона, Сократ). Греки считали, что в моменту умирания самосознание личности достигает наибольшей полноты, что нашло отражение в представлении о способности умирающего к пророчеству (пример - предсказание Патрокла) (источник).

Одной из важнейших обязанностей жрецов были предсказания будущего. Некоторые жрецы занимались только гаданиями, в первую очередь по внутренностям умерщвленных животных и полетам птиц. Но жрецы-эфоры предсказывали грядущие события по изменениям неба, жрецы - пифайсты — по виду молний. Особым почетом у греков пользовались святилища — оракулы, в которых боги через жрецов давали прямые ответы на задаваемые вопросы.

Известны оракулы Зевса в Додоне, Геракла в Буре, Аполлона в Милете. Но воистину всегреческой славой пользовался оракул   Дельфах, который был посвящен сначала Гее, потом Фемиде и Аполлону. В центре здания оракула находилась расщелина, из которой вырывались дымные испарения. Над расщелиной был укреплен треножник, на который усаживалась прорицательница — пифия. Одурманенная ядовитыми парами, она впадала в транс, и в этот момент перед ней бог Аполлон открывал тайны будущего. Пророчества Дельфийского оракула, правда, всегда были двусмысленны и туманны.

Так, Крез, царь Лидии, вопросил жрецов, должен ли он напасть на персидского царя Кира. Пифия ответила, что если он нападет на Кира, то уничтожит великое царство. Когда же разбитый наголову Крез стал проклинать прорицателей, те резонно ответили ему: «Тебе же было предсказано, что будет разрушено великое царство. Ты и разрушил его — только это было не царство Кира, а твое собственное».

Как особая форма служения богам воспринимались и спортивные состязания. Представление греков о богах как о существах, подобных людям, но более совершенных, диктовало стремление уподобляться им и в совершенстве тел. Считалось, что боги радуются, видя людей, блещущих здоровьем и силой.

Тавроболии - ритуал жертвоприношения быка, связанный с культом Артемиды-Таврополы, во время которого происходило очищение людей кровью. Человек помещался в специальное углубление и над ним приносилась жертва. Вероятно, предшественниками жертвенных быков были человеческие жертвы

Хотя, на мой взгляд, проливать чужую кровь, даже во имя светлого будущего, недопустимо. Но, может, я и ошибаюсь.

0

27

Подземный мир древних греков.

Греция – родина античной мифологии, легендарных героев и великих ученых древности. Существует гипотеза, что пещеры являются порталами, входами в другие, параллельные нашему миры. Царство мертвых находится глубоко под землей, и туда никогда не проникал луч света. С поверхности туда ведет несколько страшных ущелий, по которым текут подземные реки. К берегам этих рек в сопровождении Гермеса – посланца богов – приходят бесплотные души умерших. Вход в царство мёртвых охраняет Цербер, чудовищный трехглавый пес, который  готов загрызть любое живое существо или душу умершего, пытавшуюся незаконно войти.   Вход в Царство Аида – загадочное и таинственное место, куда по легендам отправлялись Геракл и Одиссей.   

Царство Аида начинается далеко на западе, где солнце опускается в пучину морскую.  Главный вход в мрачное царство находится на берегу расположенной на крайнем западе реки Океана, на склоне, огражденном черными тополями. Сюда в виде теней и фантомов спускаются умершие.  Стихия Аида — земля, которая вновь забирает к себе своих детей, но в лоне ее таятся семена новой жизни. Души умерших перевозит на лодке седой угрюмый старик Харон. Делает он это на коммерческой основе, то бишь, за небольшую плату. Поэтому родственники покойного кладут в рот умершего монету, которая так и называется – «обол Харона». Всяких ужасов, чудовищ и привидений в царстве Аида предостаточно. Во главе всяких чудовищ стоит  Геката – трехликая богиня Мрака, ночных видений и колдовства. У нее  три туловища и три головы: лошади, льва и собаки. Эффект от встреч с ней: кровь застывает в жилах у людей.

Легендарный певец Орфей своим пением и игрой на лире так понравился Аиду и его жене Персефоне, что они разрешили ему забрать из Царства мертвых свою жену – Эвридику. Одиссей и Эней спускались в преисподнюю, чтобы пообщаться со своими близкими, и смогли возвратиться оттуда. Хитрец Сисиф сумел обмануть Аида и тоже вернулся из Царства мертвых на Землю.
А случались происшествия вообще исключительные: Геракл, вступил в поединок с Аидом и ранил его. Сумел он также связать и похитить из царства мертвых его стража – трехглавого пса Кербера (Цербера), мало того, Геракл сумел вернуть из Царства мертвых известного героя Тесея…
Так что, как следует из мифов и легенд древних, при должных качествах кое-какие шансы вернуться из царства Аида все-таки есть.

Большая часть территории Греции покрыта горами. На территории страны имеется свыше семи тысяч пещер, многие из которых являются достопримечательностями благодаря их историческому, археологическому и мифологическому значению. Древние греки верили, что пещеры являются входами в подземное царство, где правит Аид. Пещерам придавалось особое значение, о чем говорит тот факт, что жизнь греческих богов была так или иначе связана с подземным миром и пещерами. Греки верили, что пещеры являются входами в подземное царство. По легенде, верховный бог Зевс был рожден его матерью Реей в пещере. Покровитель пастухов и путников, бог торговли Гермес родился в пещере горы Киллены. Богиня плодородия Артемида и бог сновидений Сомнус жили в пещерах. Эол, бог воздуха и ветров, держал ветры взаперти опять же в пещере. Гарпии, богини вихря, отвратительные существа с телами грифов и лицами женщин, прятались в пещерах. Одноглазые великаны-циклопы, изготовившие для Зевса молнии-стрелы, как верили древние греки, жили под землёй и питались человеческой плотью. В пещере обитал циклоп-людоед Полифем, который пленил Одиссея и его спутников. Тифон, стоглавое огнедышащее чудовище, жило под горой Этной, которую навалил на него Зевс.

В Аттике недалеко от Афин расположена знаменитая гора Пентеликон. Из него построены Парфенон и Акрополь. До наших дней здесь сохранилась сложная система разветвленных подземных выработок, проходов и пещер. При входе находится маленькая византийская часовня, а в одной из подземных пещер сохранился древний храм, посвященный богу Пану. В течение десятилетий гора Пентеликон и особенно катакомбы являются местом усиленной паранормальной активности.  В пещерах обнаружены сильные аномалии магнитного поля, а также резкие колебания температуры и давления. Известно, что все пещеры отличаются постоянством микроклимата и температуры вне зависимости то того, какого они происхождения, естественного или искусственного. Однако в Нтавелис паранормальщики зафиксировали резкие скачки температуры с амплитудой 10 градусов, которые наблюдались ежедневно около часа ночи. В это же время слышались странные звуки, похожие на пение петуха. Удивительно, что на аудиозаписи эти звуки не зафиксировались, не работала под землей и видеоаппаратура. Это явные признаки того, что в Нтавелис находится аномальная зона. Более того,  здесь находится портал, вход в миры с иными измерениями. Эту гипотезу подтверждает и тот факт, что в катакомбах бесследно исчезают люди. Эта дурная слава Нтавелис тянется еще с XIX века.

На севере Греции, недалеко от древнего города Ephyra (Эфира) находится храм Necromanteion, крупнейший в Греции Оракул Смерти и согласно легендам вход в подземное Царство Аида. Несмотря на довольно мрачное название, да и предназначение храма, древние греки приходили туда, и вовсе не затем, чтобы отправится в царство смерти, а лишь затем, чтобы узнать свое будущее. По поверьям древних, мертвые могли предсказывать будущее, и многие люди посещали Оракул Смерти, чтобы получить предсказание от умерших предков, а иногда и для того, чтобы еще раз взглянуть на любимых. Во многих храмах, помимо Оракула Смерти, были предсказатели будущего, в том числе и с помощью умерших предков.  Длинный подземный туннель вел паломников в глухую пещеру, где они могли говорить с мертвыми, однако перед этим им предстояло пройти сложный ритуал, который длился несколько дней. Желающие узнать свое будущее жили в изолированных пещерах, ели только специальную пищу, приносимую жрецами храма, и подвергались всевозможным стрессам, таким как дезориентация, потеря чувствительности и другое.

Грот Аида, кстати, хорошо сохранился и по сей день. Поход в подземное царство есть на самом деле путешествие во времени — в прошлое. Заклинание умерших, известное в очень многих культурах, призванное получить от них знания и власть, можно рассматривать как внутренний психологический процесс, в ходе которого субъект вызывает на поверхность забытые тени собственной истории, дает им жизнь — кровь — и разговаривает с ними, чтобы отыскать истинный образ себя самого.  Наряду с самым распространенным представлением, согласно которому подземное царство — это место пребывания умерших, души которых отделились от их земной оболочки, существует и еще одна возможность интерпретации: орфические мистерии говорили о том, что Аид присутствует и в этом мире, подобно тому как христианство исходит из того, что и Бог, и дьявол существуют помимо человеческого бытия. Миф об Аиде-Плутоне утверждает, таким образом, что бессмертная фигура, которую христианство разделяет на Бога и черта, — это и есть сам человек. Поскольку умершие живут дальше в воспоминаниях и, даже если их не вспоминают, остаются в сокровищнице подсознания, то подземное царство можно понимать как подсознательное в самом человеке.

http://s1.uploads.ru/t/USiI2.jpg

0


Вы здесь » Avallon » Второй этаж » История магии