Avallon

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Avallon » Третий этаж » Теневедение


Теневедение

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Здесь вы подробнее изучите потусторонний мир и потусторонние силы...

0

2

Лекция от профессора Mortal.

Здравствуйте. Начнём урок.
Полагаю, пришло время ознакомиться с классификацией нежити. Сегодня мы проведём вводный урок по теме, затем я дам вам саму классификацию, а далее будем рассматривать умертвиев более подробно.

Классификация: Нежить

http://forum.fantasy-worlds.org/_pu/4/61075.jpg

Кто так мерзко воет на кладбище? Почему этот худой мужчина, с ног до головы замотанный в бинты, жадно тянет руки к моей шее? И, раз уж мы завели разговор о шее — то откуда на ней следы от укуса? Почему этим тварям не лежится в земле? Что они здесь забыли? И объясните мне, наконец, почему все эти мертвые чудища ведут себя так недружелюбно?
Интересный вопрос. Вы же не спрашиваете, почему из земли растут деревья или зачем вода мокрая? В нашем случае то же самое. Все мертвые фантастические существа — по определению злые. Мы их таковыми придумали. И мы их страшно боимся, потому что они отличаются от нас чем-то очень важным. Дело в том, что они — неживые. Они были там, куда живые люди просто не способны заглянуть. И именно поэтому мы хотим узнать о них как можно больше.
Жить или нежить?
Нежить — общий термин, объединяющий всех вымышленных существ (осязаемых и бесплотных), которые раньше жили обычной жизнью, потом, как водится, умерли — но сделали это не совсем удачно. Иначе говоря, после смерти они продолжили свое пребывание в этом мире, частично сохранив прежний облик либо полностью преобразившись в нечто совершенно иное (например, став призраком).
Легенды о живых мертвецах свойственны каждой развитой культуре нашей планеты. Среди заснеженных гор и в песках бескрайних пустынь, в сырых пещерах и уютных залах кинотеатров — везде нас настигнет страх перед умершим, но живущим вопреки законам природы. Боязнь смерти и неизвестности свойственна каждому человеку.
Особого интереса заслуживает английский вариант слова “нежить” — “undead”. В буквальном переводе это означает “немертвый”, причем приставка “un-” в английском языке имеет сильно выраженный смысловой оттенок открывания, раскрытия чего-либо, обращения вспять (uncover, unveil, undone).
Термин undead придумал Брэм Стокер и впервые употребил его в сверхпопулярном романе “Дракула” (1897 год).
Русское слово “нежить” говорит само за себя — что-то неживое. Внутреннее наполнение, казалось бы, синонимичных терминов “нежить” и “undead” на проверку оказывается разным. В английском варианте исподволь подчеркивается, что это существо вернулось из мертвых — то есть вроде бы как уже и не мертвое, а в некотором смысле даже живое, выкарабкавшееся с того света (вспомним про вторичный смысл приставки “un-”). Русский язык на этот счет более категоричен — слово “нежить” в буквальном смысле означает, что это существо не живое, а мертвое.
Владимир Даль (1801-1872), посвятивший более пятидесяти лет изучению русского языка, писал, что слово “нежить” происходит из северных территорий нашей страны и означает “все, что не живет человеком, что живет без души и плоти, но в виде человека: домовой, полевой, водяной, леший, русалка, кикимора”. Если верить Далю, то в изначальном, старорусском понимании этого слова “нежить” была особым видом духов. Это не пришельцы с того мира, не мертвецы и не привидения. Согласно старинным поверьям, нежить не живет и не умирает. У нее нет своего облика, поэтому она всегда принимает какую-либо личину. В народе также бытовало поверье, что нежить — это остатки войска Сатаны, сверженного архангелом Михаилом на землю.
С некоторыми оговорками можно сказать, что пальма “потустороннего” первенства принадлежит России. Слово “нежить” появилось у нас гораздо раньше, чем аналогичный термин — за границей, и возникло оно не в развлекательной литературе, а “у истоков” — в народных поверьях. Интересную русскую поговорку приводит Даль в своем знаменитом словаре: “В нежилом доме нечисто. В нежилом доме одна нежить”.
Не спешите нас хоронить
Всю нежить можно условно разделить на два вида. Первый — это нежить материальная, которую можно пощупать (хотя, вероятнее всего, это она пощупает вас — да так, что мало не покажется). Зомби, мумии, вампиры, личи, скелеты, рыцари смерти и прочая загробная живность является самой многочисленной группой нежити. Второй, менее распространенный, но оттого не менее значимый вид умертвий — это разного рода призрачные существа. Бестелесные духи не так агрессивны, как их осязаемые коллеги. Они стоят гораздо ближе к “иному миру”, чем всякие зомби или вампиры, поэтому с формальной точки зрения привидения значительно “мертвее” любой другой нежити.
В силу своего архаического происхождения все эти существа ассоциируются с жанром фэнтези. Нет, они, конечно же, являются желанными гостями и в научной фантастике, и в так называемом “городском фэнтези”. Однако нежить перекочевала туда без каких-либо заметных изменений в своем облике и повадках. Научный прогресс не создал особых видов мертвяков (сюда с очень большой натяжкой можно отнести лишь “неживые” киберпанковские искусственные интеллекты), поэтому сейчас мы имеем дело с теми же существами, которые пугали людей еще в бронзовом веке.
Пожалуй, единственным писателем, создавшим оригинальную “современную нежить”, была Мэри Волстонкрафт Шелли (1797-1851). Она придумала чудовище Франкенштейна (“Современного Прометея”) — существо, сшитое из частей человеческих тел и оживленное при помощи электричества. Следует отметить, что нежить обычно не употребляет пищу — разве что вампиры пьют кровь, да зомби в кинофильмах конца 20 века любили закусить человеческими мозгами. Однако чудовище Франкенштейна в оригинале обладало неплохим аппетитом и было убежденным вегетарианцем (как и сама Шелли). Еще можно вспомнить Говарда Филлипса Лавкрафта (1890-1937), который был менее оригинален и написал рассказ об ученом, оживлявшем мертвецов — “Герберт Уэст, реаниматор”. Позднее по мотивам этой истории было снято несколько малобюджетных ужастиков.
Иногда в западных книгах и сюжетах используются другие термины, обозначающие нежить. Например, в LARP (live action role-playing games, то есть ролевые игры на местности) “Надежда Лориен” синонимом нежити было слово “unliving” — “неживой”. В насмешку над чрезмерной общественной политкорректностью мертвяков иногда шутливо именуют “living-impaired” (неполноценно живые).

(продолжение следует)

0

3

Лекция от профессора Mortal.

Чудище обло, озорно, огромно, тризевно 1 и лаяй.
В. Тредиаковский, «Телемахида»
Что же? Вместо вурдалака —
(Вы представьте Вани злость!)
В темноте пред ним собака
На могиле гложет кость.
А. Пушкин, «Вурдалак»
Возможно, в аду очень холодно (как полагали викинги); возможно, там очень жарко (как утверждали иудеи); возможно, там просто серо, тускло и противно (как верили греки). Но в чем ни у кого не было ни малейших сомнений — так это в том, что в аду водятся собаки.
Время от времени они выходят из его мерзостных пределов в материальный мир — чаще всего затем, чтобы настичь кого-то, кому давно пора отправиться в ад; но иногда причины их пребывания в мире живых иные. Например, они являются туда волей чародея или становятся стражами опасного сокровища. Но чаще всего их явление — проклятие, причем заслуженное.
Как выглядит адский пес?
Большинство авторов сходится на том, что пес этот — черный, но при ближайшем рассмотрении слегка прозрачный. В темноте он окружен красноватым либо зеленоватым свечением, а вот на свету кажется угольно-черным (хотя днем практически не встречается), иногда с багровыми пятнами крови на шкуре.
Глаза его светятся довольно сильно. Обычно в них виден отблеск адского пламени, но зеленый огонь тоже нельзя назвать необычным. Бывает, что глаз у него только один — в центре лба — или, напротив, целых четыре. Изредка пес предстает вообще без головы.
По поводу породы адских собак мнения расходятся; чаще всего их уподобляют гончей или волкодаву, изредка — мастифу или бульдогу; но они всегда выглядят породистыми. На дворнягу адский пес никогда не позволит себе походить; любой адский кинолог сказал бы Гарри Поттеру, что лохматая черная псина — заведомо не Грим.
Уши либо висячие, либо очень маленькие (есть даже безухие изображения), лбы крутые. Шерсть короткая — еще один признак, по которому принять Сириуса Блэка за Грима мог только профан. Данте, правда, наделяет Цербера... бородой; но это единственное подобное упоминание.
С челюстей адского пса зачастую капает слюна; при этом показывать клыки, как ни странно, это существо не очень любит. Во всяком случае, значительно чаще авторы отмечают длинные, бороздящие землю когти.
В лае и вое адского пса слышится металлический лязг; иногда эхом на голос собаки отзываются стоны падших душ.
Чем опасен адский пес?
Неудивительно, что, будучи отчасти собакой, он кусается, и пребольно. «Перекусывание пополам» и прочие подвиги, достойные тираннозавра, ему приписывают только современные и не очень компетентные авторы: адский пес не загрызает в момент, а терзает. Жертва должна как следует страдать, даже если это оставляет ей лишний шанс на спасение!
Иногда адский пес может выдыхать огонь, причем огонь с очень необычными свойствами. Если в большинстве компьютерных игр это самое обычное «дыхательное оружие», вроде драконьего пламени, только слабенькое, — то старые авторы знали правду: огонь пса и его слюна представляют собой смертельный яд, убивающий быстро и очень мучительно. Есть также сведения, что этот яд сжигает некоторые виды волшебных защит, амулетов и талисманов, проедает насквозь кожаный сапог и стальные латы; по некоторым данным, достаточно даже, чтобы он попал на оружие или край плаща (наподобие яда василиска).
Но и это, возможно, не самое опасное, особенно если учесть, что пламенем своим большинство адских собак пользуется редко и неохотно. Дело в том, что адский пес своим воем может, как баньши, предвещать смерть. И это не чисто информационная услуга («умрете тогда-то и тогда-то, поторопитесь составить завещание!»), а нечто более неприятное. Во-первых, вой лишает жертву воли к сопротивлению, после чего неудивительно, что любая опасность оказывается фатальной. Во-вторых, специально для тех, кто верит в фатум, у пса есть право разрывать нить жизни человека...
Впрочем, вой пса опасен не для любого, а только для тех, кто так или иначе навлек на себя проклятие. Случайный слушатель от этого обычно не страдает, даже если пытается встать на пути адского пса. Но пламя и клыки пса равно страшны для всех.
Знаменитые псы
Вне всякого сомнения, самый известный адский пес — Кербер (Цербер), страж Аида. Он не чинил бесчинств в мире живых и вообще появлялся там всего один раз, причем не по собственной воле (его приволок к царю Эврисфею Геракл в рамках своего последнего подвига); но вот мертвые души не без оснований трепещут перед ним.
Кербер — единственный в своем роде пес о трех головах; когда в компьютерных играх перед нами предстают целые стаи керберов, это грустно и смешно. Он уникален и принадлежит, наряду со Сфинксом, Гидрой и другими милыми существами, к потомству Тифона и Ехидны.
Между прочим, по поводу числа его голов есть определенные расхождения. Гесиод полагает, что их аж пятьдесят штук. Но большинство авторов все же упоминает три; есть мнения, что они олицетворяют прошлое, настоящее и будущее. Существует даже забавная версия, по которой три головы адского стража представляют собой «отражение» тиары стража небесных врат (Кербер остался сторожить и христианский ад — крайне трудолюбивое животное!).
Помимо голов, Кербер может укусить и... хвостом: он кончается не то змеиной головой, не то жалом наподобие скорпионьего. Яд Кербера причиняет мучительную боль даже мертвым.
Впрочем, Кербер не так уж неподкупен: греки знали, что, если дать покойному с собой медовую лепешку для собачки, она отнесется к нему куда снисходительнее. Не чужд он и своеобразного чувства прекрасного: так, Орфей своей музыкой укротил и усыпил Кербера (а его потомок, Пушок из книги Джоан Роулинг, и вовсе легко засыпал от любых мало-мальски мелодичных звуков).
Второй по известности адский пес — английский Черный Шак с глазами «как тарелки». Имя это не слишком хорошо известно в нашей стране, но у нас его знают под псевдонимом. Дело в том, что именно Черный Шак стал прототипом собаки Баскервилей: не той жалкой имитации, что соорудил на болоте Стэплтон, а «исходной», той, что загрызла Гуго Баскервиля. Интересно, что Черного Шака особенно часто привлекают преступления, совершенные — как в случае с Гуго — с применением собак.
Порой Черный Шак позволяет своим жертвам раскаяться и спастись, но иногда он появляется именно для того, чтобы предотвратить покаяние того, кому, с его точки зрения, каяться поздно; существует немало историй о том, как злодей уже было склонил голову перед алтарем, как появился пес и уволок его куда следует. А иногда Шак назначает условное наказание, то есть как бы предупреждает: не раскаешься — вернусь и тогда уж не помилую.
В одной из историй утверждается, что Шак — сын Кербера; более того, он «унаследовал от своей тетушки Сфинкса способность нагонять туман, несущий болезнь и безумие». Туман этот — «дыхание» торфяных болот.
У Шака есть еще одно имя, менее популярное: Баргест. Это имя, однако, попало в фэнтези; например, в Dungeons & Dragons так называется демон, появляющийся в двух обличьях — гоблина и гигантского волка.
Скандинавский коллега Кербера — пес Гарм — тоже сторожит души умерших, хотя ему хватает для этого одной головы. Он должен принять участие в Рагнареке и сразиться там с Тюром (по другим версиям, Тюру будет противостоять волк Фенрир). А интересен он нам тем, что, возможно, именно с него началась традиция «увидеть адского пса — к смерти». Сходство его имени с Гримом из предсказаний Сивиллы Трелони тоже едва ли случайно.
Некоторые германские сказки видят Гарма как воплощение смерти — фактически он играет ту же роль, что и сакраментальная фигура с косой.
Среди литературных адских псов нельзя не отметить гончих Тьмы из цикла «Колесо времен» Роберта Джордана. Это тот редкий случай, когда адские псы обладают ядовитой слюной и дыханием, а также реформируются после уничтожения (если их убили не погибельным огнем).
Гончая Тьмы, по Джордану, величиной «с небольшую лошадь» и внешне лишь отчасти напоминает собаку. Она создана Темным из души волка; а волки в мире «Колеса» — существа особые и после смерти уходят жить в Мир Снов.
Большинство же адских псов современного фэнтези — жалкие твари в сравнении с Черным Шаком и его родней из классических преданий.

Полагаю, вот теперь точно достаточно. Вряд ли вам, конечно, придётся усмирять адского пса самостоятельно, но лучше всё же знать, что может встретиться на пути мага.

0

4

Подскажите чувствую что кто то меня видит со стороны могу чувствовать кого то ночью нет не боюсь ужастиков но я понимаю ,,их,, и у меня были подзрения что я под наблюдениями сатанистской церкви я не крещёный и всё что я хочу сбывается могу внушать людям доказано как именно могу рассказать дальше помогите куда обратиться отталкивать это или принять?

0

5

Хмм... по этой части профессор Mortal... Профессор, откликнитесь на зов ученика. (у нас сейчас каникулы, возможно получите ответ после них).

0

6

Sem написал(а):

Подскажите чувствую что кто то меня видит со стороны могу чувствовать кого то ночью нет не боюсь ужастиков но я понимаю ,,их,, и у меня были подзрения что я под наблюдениями сатанистской церкви я не крещёный и всё что я хочу сбывается могу внушать людям доказано как именно могу рассказать дальше помогите куда обратиться отталкивать это или принять?

Уважаемый Sem, сейчас мне трудно что-либо посоветовать, так как вы почти ничего не рассказали. Я предлагаю перейти в мой кабинет и там нормально поговорить. Если вам не трудно, встретимся там: Пятый этаж, кабинет профессора Mortal. Возможно, вы либо обладаете способностью общаться с Потусторонними силами, так как не приняли крещение и не носите освящённого серебра, либо просто находитесь в месте портала, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

0

7

Сегодня урок будет маленьким, но прочитать лекцию всё равно стоит.

Навьи

Навьи (навии) - от древнерусского навь - духи смерти, духи умерших иноплеменников. Считалось, что они могли насылать болезни на людей и домашний скот, а так же стихийные бедствия.
По ночам навиьи носятся по улицам, поражая всех, кто выходит из дома. Люди умирали от ран. Потом навьи стали и денем появляться на конях, но были невидимы. Для спасения от навий надо было не выходить из дома. Чтобы защитить жилища, необходимы были обереги, заговоренные предметы и т.п. Одежда людей включала специальную вышивку с охранительными знаками от навий.
Навий можно было и умилостивить. Их приглашали помыться в баню, под навесом которой или на крыше оставляли для них пищу. Представляли навий в виде птиц или в образе неких существ, обросших густыми волосами и с хвостом. Подобные представления о навьях сохранялись в сознании людей до ХХ века Существовал у восточных славян даже специальный "навий день" для поминовения усопших, отмечался он в четверг во время пасхальной недели, а также в начале осени. Считалось что навии в этот день выходят из могил и отправляются к своим потомкам на поминальную трапезу.
Для навий готовили специальное угощение, которое ставили на стол в комнате, потом открывали окна. Чтобы не мешать навиям, категорически запрещалось выходить на улицу после захода солнца.
Против навий так же использовалась особая оберегательная обрядность. Если навии приносили вред, следовало разрыть могилу усопшего и вынуть из нее "навью косточку" - единственную не разложившуюся от времени кость усопшего. Косточку полагалось сжечь, а пепел бросить на могилу. Тогда навия исчезнет и перестанет беспокоить живых.
Южные и западные славяне полагали, что навии могут определить судьбу ребенка. Считали, что невидимые навии собираются у постели роженицы и решают, будет ребенок жить или же умрет. Обреченному на смерть навии ставили невидимый "навий знак".

0

8

Добрый вечер! Сегодня мы затронем тему, при которой у некоторых людей начинают шевелиться волосы на голове. Это тема Смерти. Мы же с вами, как представители магического мира, должны относиться к ней философски. Так что "поехали".

Жнец
Grim Reaper
Жнец

Смерть – жестокая, неизбежная, беспощадная, безжалостная и беспристрастная... Одни ее боятся, другие ждут, третьи ненавидят, четвертые призывают. Для одних она кошмар, для других – спасение. Людям свойственно примерять на нее маски, придавать определенные черты, ибо гораздо страшнее оказаться перед безликим.

Одна из самых распространенных персонификаций смерти – Мрачный Жнец. Обычно он изображается в темном широком балахоне с косой. Коса – знак того, что Смерть пожинает души грешников, как крестьянин урожай. Темный цвет одежд, вероятно, напоминает сутаны монахов, присутствовавших при последних минутах умирающих в средневековье, но, может быть, так же более древний источник: Анку (Ankou), вестник смерти в кельтской мифологии, выглядел как мертвец или скелет с длинными белыми волосами, закутанный в плащ с наброшенным капюшоном, или в шляпе, надвинутой на лоб. На плече у него лежала остро заточенная коса, а рядом с грохотом и скрипом двигалась похоронная повозка, которую тащил скелет лошади. Услышать скрип повозки Анку – недобрый знак.

Одна женщина из деревни Ар Виниен, в приходе Лоренан, провела часть дня около серьезно больной соседки. Вернувшись домой, она легла в постель и тут же заснула. Вскоре ее разбудил необычный шум. Ей показалось, что она слышала скрип плохо смазанной тяжело нагруженной телеги, колеса которой постукивали на оси. Женщина тут же встала с постели, чтобы посмотреть, что творится. По плохой дороге, проходившей около двора проезжала телега, накрытая белой материей. Телега была запряжена двумя тощими лошадьми. Женщина не сомневалась, что это была телега Анку. Как только это зрелище исчезло за поворотом дороги, женщина вернулась домой говоря себе: "Через неделю соседка будет при смерти" и, действительно, меньше, чем через неделю больная умерла.

Впрочем, коса как атрибут смерти известна и в более древние времена. В эллинской мифологии Кронос, отец Зевса, часто изображался с серпом или косой. Он был божеством урожая, так же известным как Отец Времени. Кронос, пожирающий своих детей – время, уничтожающее любые вещи, ибо ничто не длится вечно.

Еще один любопытный факт: греческое слово corone (вороны, сравните с английским crow) происходит от того же Cronus. Как известно, воронье часто сопровождает Смерть.

Часто Жнец предупреждает о смерти человека или его близких с помощью разнообразных знаков (примет) или посылает вещие видения. Иногда в качестве вестника выступает посредник, например, птица, чаще всего – сорока или ворон. Чем ближе она сидит у дома больного, тем ближе его смерть. Это может быть также необычный шум, например, стук молотка на пустом чердаке (через три дня скончался обитатель дома и на чердаке стали сколачивать гроб), шум несмазанной телеги... Для своих передвижений Смерть использует особые дороги. А. Ар Браз В "Легенде о смерти" говорит о том, что тропинки, проходящие параллельно большим дорогам и использовавшиеся в дождливое время, когда большие дороги заливало водой, а после реконструкции больших дорог ставшие ненужными, считались дорогами Смерти. По местным поверьям, по старым тропинкам и души умерших отправлялись в последний путь. Часто именно этими тропинками пользовались, чтобы отвозить покойников на кладбище. Также по этим дорогам ездил Жнец, и поэтому ни в коем случае заброшенные тропинки нельзя было перегораживать.

0

9

Вендиго

В мифах индейцев Северной Америки (алгонкины) - лесные духи-людоеды, пожирающие заблудившихся путников. Это существа столь же высокие, как дерево, с безгубым ртом и острыми зубами. Тела у них полупрозрачные, ибо состоят изо льда. Несмотря на крайнюю худобу, вендиго отличаются ненасытностью. Своих жертв они заманивают свистом, который напоминает шелест ветра. Услышав этот свист, человек словно сходит с ума, и ноги сами несут его к тому дереву, у которого притаился вендиго.

Иногда вендиго не съедает человека, а обращает в себе подобного. Первым признаком превращения человека в вендиго является позыв к рвоте. Если этот позыв не прекращается, не глядя на все усилия шамана, человека уже не спасти.

0

10

Фейри

Фейри - в фольклоре германских и кельтских народов. прежде всего - шотландцев, ирландцев и валлийцев, общее наименование сверхъестественных существ. К фейри относятся эльфы и дини ши, Тилвит тег , Благой и Неблагий Дворы, и многие другие. Фейри можно paздeлить на. несколько родов. Бывают фейри добрые и злые, героические, бродячие, прирученные и одинокие. К героическим фейри принадлежат те благородные рыцари и прекрасные дамы. о которых повествуют автор «Мабиногиона», сэр Томас Мэлори и сочинители куртуазных романом. Типичный пример такого фейри - молодой Тэмлейн, герой одноименной баллады. Он жил с сородичами пока ему однажды не встретилась девушка по имени Дженет. Они полюбили друг друга. и Тэмлейн попросил Дженет вызволить его.
Сприганы - В английском фольклоре уродливые фейри, из которых правители Волшебной Страны чаще всего набирают себе телохранителей. Их можно встретить на развалинах древних крепостей и замков, где они стерегут сокровища. Они крадут человеческих детей, вместо которых оставляют подменышей, насылают ненастье и устраивают другие пакости. По некоторым источникам, спригганы - потомки древних великанов, а потому могут, если захотят, вырастать чуть ли не до небес. В отличие от боуги, они не столько зловредны, сколько склонны поозорничать, хотя иногда такое озорство кажется худшей из напастей.
Предание гласит, что спригганы собирались по ночам и доме одной старухи и делилли добычу, а старухе всегди оставляли серебряную монетку. Но старуха была жадной и однажды, когда спрпггаиы в очередной раз вернулись с награбленным добром, она вывернула наизнанку кофту, но не успела надеть ее, чтобы прогнать фейри и забрать все себе. Спригганы ей отомстили: с тex пор, стоило старухе надеть эту кофту, ее тyт же начинало корчить.
Еще рассказывают, что однажды несколько контрабандистов пристали к берегу. Двое отправились искать покупателей на товары, а остальные улеглись вздремнуть. Но заснуть им не дали пронзительные звуки дудок. Один из мужчин решил проверить, кто там расшумелся. Между холмами он увидел скопище крошечных человечков в разноцветных одеждах. Человечки танцевали под музыку. Человек дважды окликнул их, и вдруг спригганы - а это были они, - развернувшись к нему, выстроились клином. Откуда ни возьмись появились луки со стрелами и копья, и вся толпа двинулась на человека. Он бросился бежать, поднял своих товарищей. Они запрыгнули в лодку и погребли прочь om берега. А спригганы приближались, причем с каждым шагом становились все выше. Контрабандисты провели в море всю ночь, лишь на рассвете спригганы исчезли, и люди смогли вновь пристать к берегу.
Дини ши - В ирландском фольклоре существа, которые, по преданиям когда-то были богами, потом стали витязями, которые ни в одной битве не потерпели поражения, а под конец превратились в фейри. Дини ши - типичные героические фейри: они ведут образ жизни средневековых рыцарей, проводят время в пирах и сражениях. Эти фейри могут по желанию менять облик -- порой становятся ростом с взрослого человека и даже выше, а порой словно превращаются в детей. Обитают они под землей или под водой. Между прочим, по свидетельству К.Бриггс, подводные дини ши считаются падшими ангелами, которые слишком хороши для ада: Некоторые пали на сушу и остались на ней, задолго до появления человека. как первые земные боги, а другие рулмули в море».
Сказка гласит, что один юноша вышел как тo в море на лодке и тут увидел дини ши, летевших над водой так низко, что вода под ними расступалась, обнажая дно. Они подлетели к лодке и принялись кружить над ней, явно получая удовольствие от происходящего. Юноша слышал их серебристый сиех. Между тем лодка опасно раскачивалась, кренилась все сильнее. Наконец фейри надоело мучить рыбыка: огромным облаком они взлетели в небеса. Юноша лишь успел заметить что облако cocтoит из громадного количества ухмыляющихся, ежесекундно меняющих свой цвет лиц.
Тилвит тег - В валлийском фольклоре златовласые фейри. Волосы у них золотистые потому что они часто женятся на гуараггед аннон. Жилища тилвит тег находятся под землей, а чтобы добраться до них, нужно сначала нырнуть в реку или в озеро. Тилвит тег дружелюбны к тем, кто им нравится, впрочем, этим людям тоже грозит опасность - они могут попросту исчезнуть из мира смертных или пропасть и вернуться безумцами. равный порок тилвит тег - они не могут удержаться, чтобы не украсть златовласого младенца или молодую девушку. Порой прозвище тилвит тег употребляют применительно лишь к тем фейри, что высоки ростом, одеты в белое и живут на невидимом острове, а порой - к тем, что носят одежду желто-зеленых тонов, отличаются хитростью и проказливостью, воруют молоко и похищают детей. Впрочем, всех этих фейри объединяет одна черта: у них золотистые кудри, и являются они только тем людям, которые могут похвастаться такими же волосами. Тилвит тег пасут коз, расчесывают козлам бороды, охотятся, а также проводят время за танцами и прочими развлечениями.
Благий двор - в шотландском фольклоре- фейри делятся на два рода - Благий Двор и Неблагой Двор. Фейри Благого Двора весьма дружелюбны к людям, Они дарят беднякам хлеб и зерно. помогают тем. кто оказывает им какие-либо услуги. Впрочем, безнаказанно себя оскорблять они не позволяют. Смертных, которые выбрасывают мусор на волшебные холмы поначалу предупреждают, а если они не внимают, наказывают, уничтожая их дома. Правда, без причины Благий Двор никого не карает.
Неблагий Двор - В шотландском фольклоре фейри делятся на Благий и Неблагий Дворы. С фейри, которые принадлежат к Неблагому Двору договориться невозможно, не стоит и пытаться:. Самые жестокие среди них - слуа, мертвецы. которые скитаются по земле, похищая смертных. А похищенных они заставляют портить скот и метить людей эльфийскими метками. Встреча, с фейри из Неблагого Двора всегда предвещает смерть.

0

11

Дану

Дану, Дон, Ану, в кельтской (ирландской, валлийской) мифологии мать-прародительница, давшая имя расе прекрасных, но гневливых богов Племен Дану, которые правили Ирландией до прихода сыновей Миля. В валлийской мифологии Дану соответствует Дон. Дон, богиня-мать, дочь Матонви, сестра Мата и, возможно, жена бога Бели (Беленуса). У нее было множество детей, среди которых наиболее известны Амаэтон, Арианрод, Гованнон, Гвидион, Гильветви и Нудд.
Фигура богини, окруженная птицами и детьми, наряду с другими божествами, украшает котел из Гундеструпа.
Племена богини Дану, в ирландской мифологии — основная группа богов, господствовавших над Ирландией до прихода сыновей Миля, предков современных ирландцев.
Племена богини Дану пришли с северных островов, где преисполнились друидической мудрости и магических знаний.
Именно они принесли в Ирландию четыре талисмана: камень Фал, испускавший крик под ногами законного короля; волшебный меч своего предводителя Нуаду, наносивший только смертельные удары; победоносное копье бога солнца Луга, который убил Балора и принес Племенам богини Дану победу над фоморами; неистощимый котел изобилия отца богов Дагда, главного бога ирландской мифологии.

В контексте ирландской мифологии не сохранилось, или пока что не переведено, ни одного мифа о Творении. В Lebor Gabala Erenn (Книга Захватов Ирландии), тексте, написанном в период христианского Средневековья, мы встречаем Туату Де Данаан, или "Племя Богини Дану", которые прибыли в Ирландию то ли с небес, то ли с островов на севере мира. Туата Де Данаан представлены здесь как маги, которые обрели свои умения в четырех городах, и принесли с собой оттуда четыре волшебных сокровища: Камень Фал из города Фалиаса; Копье Луга из Гориаса; Меч Нуады из Финдиаса; и Котел Дагды из Муриаса. Среди исследователей ирландской мифологии считается общепризнанным фактом то, что Туата Де Дананн, фактически, являются Богами и Богинями древней религии гаэлов. Монахи, которые записывали дошедшие до нас мифы, несомненно позволяли себе вольности с определенными аспектами этих мифологических текстов; здесь нами предпринята попытка определить то, что является поздним христианским дополнением, и что ведет нас к пути старой веры. Возможно, самый таинственный из всех "путей" ведет нас к происхождению названия племени Богов: Племя Богини Дану.

Кто же такая Богиня Дану?

Чтобы попытаться ответить на этот вопрос, позвольте нам обратиться к известному и уважаемому автору, Питеру Берресфорду Эллису. В своей книге «Друиды» он говорит о Дану и Биле следующее:

"... Биле соотносится с Белом и Белинусом (-) Диспатером. Его праздником было 1 мая (Бельтан), и этот месяц на современном ирландском языке все еще носит его имя ..., он также является «богом мертвых» и иногда упоминается «как Отец Богов и Людей» ... Есть много мест, названных в честь Биле на всей территории Европы. В Лондоне, Врата Белинуса со временем изменили название на Биллингсгейт (Ворота Биле). По-видимому, в изначальных кельтских верования, головы мертвых ... проносили через эти ворота в процессии, идущей к реке Темзе... Сотни черепов кельтского периода и ритуальные приношения были обнаружены в Темзе и вокруг Лондона. Мы должны помнить, что древние кельты верили, что душа находилась в голове, а не в области сердца, как теперь считают христиане. Вот почему голова настолько уважалась и ценилась в древнем кельтском обществе." (* дух - элемент, известный кельтам, находится в голове и является частью триединой природы вещей.)

"... самым известным ... был король Британии, который правил как раз перед римским вторжением в 43 г. нашей эры - Кунобелинус. Его имя означает «Пес Белинуса» .... Дагда - сын Дану и Биле. Поэтому Дану обладает приоритетом, как изначальный источник жизни. Как священные «воды небес», Дану орошала дуб (мужской символ изобилия), которым, собственно, и был Биле, и так родился Дагда, «Добрый Бог», который породил остальных богов... Биле (bile) - это старое ирландское слово, обозначающее священное дерево, которое также использовалось для обозначения «благородного воина». Похожее слово Билиомагус – галльское название одной из местностей, означающее «очищение священного древа» ... Священное дерево Медб в Коннахте упоминается в «Похищении Быка из Куальнге», как Биле Медб. Роль Биле в перенесении душ мертвых кельтов в Иной Мир имеет свою символику. Обычно он перевозит души на лодке по таким рекам, как например Темза, или по морю. Он, фактически, перевозит их по «священным водам» его супруги Дану, «богини-матери». Не случайно центром его культа в давние времена был Холм Уснеха, чей название ... происходит от слова «вода», uisce.»

Вполне вероятно, что богиня Дану когда-то была широко известна в землях кельтов; Ее имя дало название реке Дунай, так же как Дону, Днепру, и многочисленным английским рекам с названием «Дон». Имена Дон, Дана и Ану считаются родственными имени Дану; в индийской Ригведе также естьБогиня Дану, имя которой означает "Воды Небес" или "Поток".

Богиня также связана с землей Ирландии. Ранний текст называет Ирландию "iath nAnann", "земля Ану". Кроме того, широко известны ирландские географические объекты «Сосцы Ану». Она считается Матерью Богов. Иногда, в некоторых традициях, она также упоминается как мать Бриана, Иухара и Иухарбы, сыновей Туиреанна, которые также известны как «Fir Tri nDea», «Мужи Трех Богов» или «Три Бога Дананн». В других описаниях Тремя Богами Даннан называют Луга, Дагду и Огму; или Лухту, Гоибниу и Кредне, однако большинства традиций утверждают, что богиня Бригид является матерью Сыновей Туиреанна. Вполне вероятно, что Дану была упомянута как Мать "Трех Богов" умения (Луга, Дагды и Огмы) или ремесла (Лухты, Гоибниу и Кредне), чтобы показать её, как изначальный источник всех искусств и ремесел. Из имеющейся у нас исторической и мифологической информации, мы можем сделать вывод, что Дану является Богиней Рек, Земли, и матерью Богов, ее почитали всюду, в землях индоевропейцев, особенно если мы вспомним ее индийский эквивалент из Ригведы, упомянутый выше. Если мы рассмотрим индоевропейские верования, которые до сих пор актуальны для индуизма, как результат взаимодействия с арийскими захватчиками Долины Инда, то мы увидим, что "Священный Поток" связан с Пониманием (не путать с сознанием), проистекающим из Пустоты.

В ирландской мифологии, мы не встретим упоминаний об отце Богов; однако, если мы примем за факт, что Дану и бретонская Дон это одна Богиня с разными именами, тогда мы вспомним, что у Дон был муж, Бог Бели; а Бели соотносится с «Биле», "предком" сыновей Миля, которые отняли Ирландию у Туаты Де Данаан. Хотя сыновья Миля, как утверждают монахи, приехали из "Испании", это не так. Общепризнанным фактом среди исследователей кельтов является тот, что "Испания" это эвфемизм для Подземного мира. Сыновья Миля в ирландском мифе, как известно, фактически представляют самих гаэлов, которые могли считать своим предком бога Подземного мира. Это совпадает с верованиями галлов, о которых нам сообщает Цезарь. Он пишет, что галлы "утверждают, будто произошли от Дис Патера (Всеотца), и говорят, что таково учение друидов. По этой причине они измеряют течение времени не днями, а ночами." Дис Патер был римским богом Подземного мира мертвых.

0

12

Мурианы

Мурианы - В корнуоллском фольклоре фейри. Считается, что это бывшие небожители, которые оказались не слишком хороши. По корнуоллским поверьям, муравьи - это мурианы для рая и недостаточно дурны для ада, посему они остались на земле. Мурианы постепенно уменьшаются в размерах до муравьев, после чего исчезают неведомо куда. Вот почему корнуоллцы полагают, что раздавить муравья - к беде. Существует и другая версия: мурианы - оборотни. способные перекидываться в животных и птиц. Однако они столь часто прибегали к превращениям, что нарушили некий физический закон, а потому теперь с каждым превращением становятся все меньше. У мурианов очень красивые наряды - чудесные ярко-зеленые рубашки, небесно-голубые куртки, треуголки на головах мужчин и шапочки на головах женщин, одежды расшиты кружевами и увешаны бубенцами. Мурианы помогают тем людям, к которым благоволят, часто заглядывают в дома бедняков, веселят шутками прикованных к постели, приносят беднякам дары леса, приводят заблудившихся малышей. Стоит им появиться, как в воздухе разливается цветочный аромат и слышится чудесная мелодия.

Известна история некоего Уильяма Ноя. зажиточного фермера, проживавшего близ Cеленских болот в Корнуолле. Однажды вечером Уильям Ной вышел из трактира, сел на коня, выехал за околицу -- и пропал. Соседи искали Ноя три дня; на третий день они услышали лай собак и конское ржание. В густых зарослях вереска была привязана лошадь Ноя, подле которой лежали на траве его собаки. Лошадь привела соседей к
полуразрушенному сараю, где они наткнулись на крепко спящего Ноя. И вот что он поведал, когда проснулся. Ему не хотелось объезжать болота и он решил ехать напрямик, но заплутал; неожиданно вдалеке замелькали
огоньки и послышалась музыка. Лошадь ни в какую не желала идти на свет, а собаки жались к ее ногам. Пришлось спешиться. Привязав лошадь к кусту, Ной смело направился в тy сторону, откуда доносилась музыка. Он миновал чудесный сад и увидел дворец, на лужайке перед которым были расставлены столы За столами пировали сотни крохотных людей в богатых одеждах. Ной хотел было подсесть к ним, но его остановила девушка, в которой он узнал свою возлюбленную, Грейс Хатчинс, умершую три года тому назад. Она отвела Ноя в укромный уголок и сказала: «Хвала небесам, милый Уильям, что я успела тебя задержать.Не тo ты превратился бы в такого же коротышку. Если хочешь вернуться домой, не прикасайся ко мне, не ешь плодов, что pacтyт на деревьях, и не рви цветов. Соседи верят, будто я умерла; на самом деле вместо меня похоронили подменыша. Выяснилось, что три года назад Грейс тоже заблудилась на болотах и попала в чудесный сад, где играла музыка. Устав блуждать, девушка сорвала золотистую сливу, которая мгновенно растаяла у нее во рту, и она упала без чувств. А когда пришла в себя то увидела, что вокруг стоят и смеются крохотные существа. Это были мурианы которые страшно обрадовались: еще бы ведь нечасто удается залучить к себе смертную женщину. Ной решил спасти возлюбленную. Вспомнив дедовский способ, он вывернул наизнанку свои рукавицы и кинул их прямо на стол. В мгновение ока все исчезло: мурианы пропали, но пропала и Грейс, а Ной очутился в полуразрушенном сарае. Потом что-то ударило его по голове, и он рухнул навзничь. Как и многие другие из mex, кому довелось побывать в Волшебной Стране, Уильям Ной утратил всякий интерес к жизни. Такова цена, которую платит за проникновение в потусторонний мир большинство смертных.

Материалы взяты:
«Словарь духов и богов германо-скандинавской, египетской, греческой, ирландской, японской мифологии, мифологий индейцев майя и ацтеков.»
Электронная энциклопедя Александровой Анастасии.

0

13

Сегодня мы поговорим о таинственных и загадочных баньши, вестницах смерти.

Банши — пожалуй самая загадочная фигура ирландского фольклора, женщина, которая согласно поверьям, является возле дома обреченного на смерть человека и своими характерными стонами и рыданиями оповещает, что час его кончины близок. Самый обычный термин - bean si или по-английски banshee, что означает "женщина из иного мира".

Банши - образ специфически ирландский, как полагают специалисты по ирландскому фольклору, не имеет аналогов в верованиях других народов. Пожалуй только в бретонском фольклоре есть нечто схожее с Банши - вестник смерти Анку, который тоже отчасти считается национальным символом.

"В нем было что-то странное - словно облако мрака расположилось поперек терновника, и казалось, будто видишь массивный ствол, от которого отходят короткие веточки с колючками. (Клифорд Саймак "Заповедник гоблинов").Баньши коварны и очень скрытны. Баньши были духами из народа фей, женского рода. Но мало кто видел эту "сказочную женщину". Она не столько существо, имеющее облик, сколько зловещий вой, наполняющий ужасом ночи Ирландии и (согласно "Демонологии и колдовству" сэра Вальтера Скотта) нагорья Шотландии. Под окнами дома, который она посетила, баньши пророчит смерть кого-то из членов семьи или очень талантливого человека. Ее появление говорит о чистоте кельтской крови этой семьи, об отсутствии каких либо примесей латинской, саксонской или датской крови. У баньши длинные распущенные волосы, серые плащи поверх зеленых платьев, красные от слез глаза. Порой баньши принимает облик уродливой: старухи со спутанными черными волосами, одной- единственной: ноздрей и выпирающими передними зубами. Порой становится бледнокожей красавицей в сером плаще или в саване. А иногда является в образе рано умершей невинной девы из числа членов рода. Баньши слышат так же в Уэльсе и в Британии. Ее завывание называется "кининг".

Банши в легендах

Весьма распространено заблуждение, даже среди самих ирландцев, что банши нечто вроде феи (fairy), такое объяснение встречается в некоторых литературных произведениях XIX и начала XX веков. Однако в настоящих народных преданиях о банши такое отождествление дается очень редко. В ирландской народной традиции феи - существа общественные, живут сообществами и ведут образ жизни, схожий с человеческим. Тогда как возвещающая о смерти банши - существо одинокое и все её отношения с человеческими существами определяются ёё связью со смертью.

Большее распространение имеют следующие версии: банши не что иное как призрак (дух) женщины-плакальщицы, так как оплакивание и рыдание одна из ее характерных черт; по другой же версии, банши - это дух той самой семьи, которую она оповещает о смерти, то есть между ними есть наследственная связь, это может быть также прородительница семьи. Одним из центральных аспектов легенд и преданий о банши является представление о том, что банши как бы сопровождает определенные семьи. В устных и литературных источниках они обозначаются как семьи с "О" и "Мак", то есть считается, что банши сопровождет истинно ирландские семьи. Однако список фамилий таких семей гораздо шире, так как вкючает также семьи происходящие от викингов и англо-норманнов, то есть семьи которые поселились в Ирландии до XVII века.

Что касается описания внешнего вида банши, то тут мнения диаметрально противоположны. Одно остается неизменным - это женский образ банши. Существует некий романтический образ банши, в основном в рассказах детей, что это молодая прекрасная женщина с длинными белокурыми или золотыми волосами в длинном белом плаще с капюшоном. Также банши описывают как маленькую старушку, но опять же с длинными волосами, белыми или седыми. Вообще длинные волосы - это такая же отличительная черта банши, как и её крик. Реже встречается описание черных или темных волос банши, также как и темных или цветных одежд, так как совершенно очевидно, что в сумерках или темноте, времени когда появляется банши, её проще увидеть именно в белом плаще и с белыми, часто седыми, волосами, что также подтверждает легенду о банши-старухе. Что касается головного убора банши, то он упоминается крайне редко, так как он был бы неуместен ввиду длинных развивающихся волос. Так как плащ банши в основном доходит до пят, обувь также упоминается крайне редко. Некоторые носители традиции считают, что она ходит босой.

http://s1.uploads.ru/i/K6HIi.jpg

0

14

Гарпия

http://forum.fantasy-worlds.org/_pu/2/49590.jpg

Гарпии (A r p u i a i) · духи ветров, дочери морского божества Тавманта и океаниды Электры (Hes. Theog. 267), архаические доолимпийские божества. Число их колеблется приблизительно от двух до пяти; их имена - Аэлла ("Вихрь"), Аэллопа ("Вихревидная"), Подарга ("Быстроногая"), Окипета ("Быстрая"), Келайно, Келено ("Мрачная") - указывают на связь со стихиями и мраком.

Изображаются гарпии в виде крылатых диких и хищных миксантропических существ - полуженщин-полуптиц отвратительного вида, распространяющих, кроме того, ужасающий запах, который не всякий может вынести. В мифах они представлены злобными похитительницами детей и человеческих душ (греч. a r p a z w, "похищаю"), внезапно налетающими и так же внезапно исчезающими, как ветер. Близость гарпий к ветрам сказывается в том, что от Подарги и Зефира родились божественные кони Ахилла (Ноm. Il. XVI 148-151).

Гарпий посылали боги в наказание провинившимся перед ними людям. Чудовища отнимали пищу у человека всякий раз когда он садиться есть и так длилось до тех пор пока человек не умирал от голода. Так, известна история о том, как гарпии мучили царя Финея, проклятого за невольное преступление, и, похищая его пищу, обрекли его на голодную смерть. Однако чудовища были изгнаны родичами Финея, сыновьями Борея - аргонавтами Зетом и Калаидом; убить гарпий помешала героям вестница Зевса, их сестра, богиня радуги Ирида (Ароll. Rhod. II 176-300).

Местом обитания гарпий обычно называли Строфадские острова в Эгейском море, позднее - вместе с другими чудовищами их поместили в аид (Verg. Aen. VI 289).

Интересно, что родной сестрой гарпий была красавица вестница Зевса Ирида — богиня радуги. В свое время она помешала Бореадам перебить гарпий, поэтому гарпии пережили времена античных мифов и существуют до сих пор: так называют отвратительных, сварливых и скандальных женщин.

http://fiction.my1.ru/_pu/2/44256.gif

0

15

Еще у вендиго мясо  -основной продукт питания.Лекцию не читала.но мне говорили.что так.

0


Вы здесь » Avallon » Третий этаж » Теневедение